+7 775 258 66 22 

  +7 727 312 35 24

  info@iterator.kz

 

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

POS-СИСТЕМА ЧТО ЭТО?

POS система (Point of Sale) определяется как специализированный компьютер, предназначенный для автоматизации и ускорения процесса расчета с клиентами.

На рабочее место оператора кроме самой специализированной POS системы, часто также устанавливается такая периферия, как сканер штрих-кода, чековый принтер и фискальные устройства, платежный банковский терминал, денежный ящик и, редко электронные весы и принтер этикеток.

В этом отношении рыночное предложение разнообразно, и вы можете выбрать готовый набор или создать свой собственный, подобрав отдельные компоненты соответственно вашим текущим и будущим потребностям. Благодаря современным технологиям, как правило, нет препятствий для использования оборудования и программного обеспечения от разных поставщиков, с разными операционными системами. Решение зависит от нескольких важных параметров.

В КАКОЙ СРЕДЕ И ОТРАСЛИ СИСТЕМА POS БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?

• В сфере услуг хорошо работают POS терминалы с сенсорным экраном, часто дополняемые мобильными решениями для смартфонов для приёма заказов.

• В розничных продуктовых магазинах или аптеках в зависимости от организации рабочего места устанавливают либо POS моноблоки с проекционными сканерами либо на кассовых боксах в супермаркетах обычно ставят модульные POS системы, когда сенсорный POS монитор устанавливают на стенд-перегородку, в стол монтируют стационарный сканер или сканер-весы, а POS системный блок крепят под столом.

• В магазинах одежды, обуви или ювелирных изделий, в отелях и кинотеатрах, где важен внешний вид устройства, популярны POS моноблоки с сенсорными мониторами в комплекте с ручными сканерами штрих-кодов.

ДОЛЖНА ЛИ POS СИСТЕМА БЫТЬ ИНТЕГРИРОВАНА В ИСПОЛЬЗУЕМУЮ ERP ИЛИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ.

Оба варианта возможны. Выбор зависит от текущей ситуации компании, которая ищет POS-решение. Если это зрелая компания, которая в настоящее время имеет хорошо отлаженную систему ERP, которая удовлетворяет процессы закупок, складирования, производства, бухгалтерского учета, управления персоналом, расчета заработной платы и т. д., она может выбрать систему POS и интегрировать ее со своей ERP.

Но чаще всего на POS систему устанавливается специализированное программное обеспечение для автоматизации рабочего места кассира – front office, такое как R-keeper, iiko, Shelter, UMAG.

ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЛИ POS-СИСТЕМА ДЛЯ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК?

Решения для рабочего места в магазине, ресторане, отеле, других точках сферы услуг чаще всего представляют собой комплекты торгового оборудования, содержащие все необходимые устройства и простое программное обеспечение, позволяющие продавать по чеку и счету-фактуре и формировать кассовые отчеты. Эти комплекты устанавливаются на каждом рабочем месте.

В случае компаний, работающих в режиме головного офиса и сети торговых точек, помимо требования к удобству работы в магазине, не менее важно централизованное управление коммерческой политикой сети и контроль товарооборота. Для такой компании инвестиции в соответствующее программное обеспечение будут больше чем в POS терминалы.